Многих автолюбителей нередко подводили аккумуляторы, которые эксплуатировались не первый год. В основном эта не приятная ситуация случалась в зимнее время. Когда автомобилем не пользовались несколько дней при минусовых температурах, и двигатель холодный сразу не заводится, и батарея подсела, не хватает мощи крутить двигатель длительное время.
Необходимо заряжать аккумулятор, так как автомобильный генератор не способен полностью дать зарядку батареи. По сути если разобраться, генератор только поддерживает заряд в аккумуляторе, а не заряжает.
Несмотря на то, что научная технология продвинулась далеко, но все таки полную зарядку батареи на автомобилях не продвинули.
Подготовка к зарядки
Перед тем как приступить к процессу зарядки батареи ознакомимся как правильно заряжать батареи в домашних условиях. Ведь основной фактор сокращения срока службы – неправильный уход за батареей, эксплуатация, не знание автолюбителем правильного зарядного процесса.
Существует два вида аккумуляторной батареи – обслуживаемый и не обслуживаемый. В не обслуживаемый аккумулятор залит электролит и запаян со всех сторон. При испарении электролит конденсируется и стекает в основную массу. Тем он и упрощен, что не надо следить за уровнем. Уточняйте при покупке тип аккумулятора.
Обслуживаемый требует постоянного внимания, соблюдение уровня жидкости в банках и особый уход.
Учитывая летний сезон, где испарение воды в банках накопителя энергии происходит чаще, чем зимой, необходимо проверять два раза в месяц уровень электролита, который должен поддерживаться всегда на максимальной отметке, а при понижении следует долить дистиллированную воду.
Категорически запрещено доливать воду из-под крана, потому что водопроводная вода содержит железо и примеси, что в дальнейшем постепенно замыкает батарею.
На тех аккумуляторах, где нет отметки (max-min), можно проверить другим способом:
Открываем газоотводную пластину или отворачиваем пробки на всех банках. Опускаем в каждую банку трубку из стекла до упора в сеточку, затыкаем пальцем отверстие и вынимаем ее. Уровень в трубке должен быть от 1 см до 1,5 см, если уровень меньше доливаем воду. Для проверки плотности применяются ареометры.
Зарядка батареи не сложное дело, но не каждый знает как правильно заряжать.
Процесс правильной зарядки
Итак, рассмотрим инструкцию для зарядки аккумулятора для не знающих ее.
Перед выполнением инструкции нужно снять батарею и очистить от пыли. Зачистить клемы от окиси, если таковая имеется.
После очистки откручиваем крышки банок. На каждой крышке имеется отверстие отвода газов, проверяем их, чтобы газоотводы били чистыми, не забитыми пылью. Заткнутое грязью отверстие спровоцирует разрыв корпуса батареи.
Подсоединяем контакты зарядного устройства к клемам соблюдая полярность, плюс к плюсу – минус к минусу. Включаем зарядное устройство и выставляем силу тока “А”. Необходимо заряжать при плюсовой температуре не ниже 1-2 градусов, для эффективности всей процедуры.
Зарядка аккумуляторной батареи по времени
Сейчас рассмотрим как зарядить аккумуляторную батарею и сколько времени заряжать батарею.
Применяются два способа зарядки аккумулятора – постоянным током и постоянным напряжением. При зарядке постоянном напряжении выставляется 13-14 вольт, в течение часа батарея получает 50%-60% заряда, а сила тока постепенно падает.
Учитывая, что если подавать зарядным устройством напряжения выше, то процесс зарядки будет быстрее. Времени уйдет где-то 5-6 часов, в зависимости от того, как разряжен аккумулятор и от срока давности.
До 100% вы таким образом не зарядите, но для эксплуатации будет достаточно. Часто применять такой способ не рекомендуют, так как пластины при интенсивном кипении осыпаются и батарея не прослужит долгое время.
Зарядка постоянным током – первым делом выставляем амперметры. Например, если ваш аккумулятор 60 ампер, то ставим на зарядном устройстве 6 ампер при напряжении 12 вольт, если 75 ампер выставляем 7,5 ампер. Время уйдет 12-13 часов. При 13-14 вольт ставят 2 ампера, зарядка будет производиться около суток.
Немаловажно соблюсти следующее, во время зарядки электролит нагревается, если температура поднялась 50 градусов и выше, зарядку нужно остановить и остудить электролит.
Рекомендовано специалистами до полной зарядки батареи, после того как электролит закипит, уменьшить силу тока в два, а то и в три раза. Это даст медленную зарядку, но зато предотвратит разрушение пластин, что способствует увеличению срока эксплуатации вашего накопителя электроэнергии.
Каждому водителю нужно знать как рассчитать время зарядки батареи. Следуя руководству, что батарея получает в 1.2 раза больше количества электричества, по сравнению с тем что потратила при разряде. Объем батареи 60А значит 60*1.2 =70А/ч
Самый простой способ как узнать насколько заряжен аккумулятор. Проверяют мультиметром, ставят шкалу на постоянный ток, подсоединяют щупы к клеммам и он показывает напряжения тока батареи.
Для полного заряда шкала должна показать 12.5-12.7 вольт, если показала 12 вольт и ниже, то батарея разряжена на половину. Также проверяют разгрузочной вилкой самой точный прибор для проверки батареи. Он имитирует нагрузку стартера замыканием, затем показывает насколько вольт проседает аккумулятор.