Автомобильные аккумуляторы покупают при замене штатного аккумулятора. Новый аккумулятор должен быть аналогичной ёмкости, что и штатный, иметь такие же пусковой ток, полярность, крепление и состав электролита.
Ёмкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (А/ч) и характеризует количество энергии, которую способен накапливать аккумулятор. Чем больше ёмкость, тем дольше может проработать аккумулятор при разряде и тем дольше он может прослужить.
Самые распространённые аккумуляторы — ёмкостью 60 А/ч, их устанавливают на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом 1,3–2 л. На дизельных и автомобилях с большим объёмом двигателя устанавливают аккумуляторы ёмкостью 75–90 А/ч.
Что зависит от пускового тока аккумулятора
Пусковой ток измеряют в амперах (А), он определяет мощность батареи. Чем выше пусковой ток, тем легче запускается двигатель, особенно при низкой температуре. Особенно важна эта характеристика для автомобилей с дизельным двигателем.
Среднее значение пускового тока для автомобилей с бензиновыми двигателями — 255 А, для дизелей — 300 А.
Что такое «прямая» и «обратная» полярность
Полярность в аккумуляторах бывает «прямой» и «обратной». Принципиальной разницы между ними нет, но новый аккумулятор обязательно должен иметь ту же полярность, что и штатный, иначе его нельзя будет закрепить на штатном месте.
Токововыводы, помеченные знаками «+» и «–», бывают европейского, азиатского и американского типа. Европейские расположены в углублениях ниже уровня крышки, их применяют в аккумуляторах автомобилей большинства европейских производителей. Азиатский тип — когда токовыводы находятся на поверхности плоской крышки. Клеммы американского типа располагаются на боковой стороне батареи и имеют резьбу. Тип клемм также должен совпадать со штатным.
Что зависит от типа электролита в аккумуляторе
Аккумуляторы со свинцово-кислотным электролитом называются обслуживаемыми. В них электролит можно доливать по мере его испарения через отверстие в крышке корпуса.
Большинство современных аккумуляторов являются необслуживаемыми и не требуют доливки электролита во время всего срока службы. Батареи такого типа называются кальциевыми.
Аккумуляторы, сделанные по технологии AGM, отличаются повышенной выносливостью. В таких аккумуляторах практически не испаряется электролит, поэтому их устанавливают в салоне автомобиля — в багажнике или под сиденьем. При повреждении корпуса кислота не вытекает из батареи. AGM-аккумуляторы выдерживают многократные полные разряды и служат до 12 лет. Такие аккумуляторы в 1,5–2 раза дороже кальциевых и боятся морозов, поэтому их не устанавливают под капотом.
EFB-аккумуляторы имеют те же преимущества, что и AGM-аккумуляторы, но дешевле, не боятся мороза, поэтому их могут устанавливать в салоне и под капотом. EFB-аккумуляторы используют в автомобилях с системой «старт-стоп» и большим количеством бортовой и дополнительной электроники.