Общим для всего алюминиевого проката являются свойства легкости, прочности и долговечности.
Эти три, в сочетании с другими специфическими свойствами для конкретных применений, делают алюминиевый прокат одним из самых универсальных материалов, доступных для основных рынков упаковки, транспорта и строительства.
Алюминиевый прокат и прокат его сплавов является одним из основных способов преобразования литых алюминиевых слябов из плавильных печей и деформируемых переплавов в пригодную для использования в промышленности форму. Путем горячей прокатки можно уменьшить толщину сляба примерно 600 мм до листового материала толщиной от 6 до 250 мм и далее до 2 мм для последующей холодной прокатки до листа толщиной всего 0,2 мм. Дальнейшая прокатка позволяет получить тончайшую фольгу толщиной всего 0,006 мм, что составляет примерно одну треть толщины человеческого волоса.
Обычная прокатка
Алюминиевые слябы нагревают до температуры около 525 C, а затем повторно пропускают через стан горячей прокатки до тех пор, пока не будет получена необходимая толщина листа, или пока металл не станет достаточно тонким (обычно около 3 мм), чтобы его можно было свернуть в бухты, готовые к холодной прокатка – последние 3 или 4 прохода горячей прокатки обычно выполняются последовательно на трех- или четырехклетевом стане-тандеме.
Начиная с этого этапа, вплоть до самой тонкой из толщин фольги, металл подается в рулонах через серию одно- или многопозиционных станов холодной прокатки, которые последовательно уменьшают толщину металла и разматывают его после каждого прохода прокатки, готовые к прокатке. далее, пока не будет получена необходимая толщина. Между проходами может потребоваться отжиг в зависимости от требуемого окончательного состояния (твердости).
Прокатка литого алюминия меняет его металлическую структуру, металл приобретает новые характеристики и свойства. Хрупкость крупнозернистой структуры после литья заменяется более прочным и более пластичным материалом, при этом степень прочности и пластичность являются переменными факторами, которые зависят от величины прокатки (деформации), придаваемой металлу, температуры прокатки и т. Д. состав сплава и применение отжига.
Алюминий технической чистоты, полученный в процессе плавки, имеет состав от 99% до 99,7% алюминия, а остальная часть состоит из других компонентов, таких как железо и кремний. Такой металл в прокатном состоянии относительно мягкий и пластичный. Однако, добавляя контролируемые количества других элементов, таких как марганец, магний, цинк, медь и кремний, в расплав технически чистого алюминия, можно получать сплавы, которые имеют широкий спектр различных свойств и прочностных характеристик. Многие сплавы были разработаны специально для прокатки на листы, листы и фольгу.
Кроме того, за счет специального рафинирования металла во время плавки можно получить алюминий чистотой до 99,99%, который можно использовать для изготовления специальных продуктов, таких как лист отражателя, и в электротехнике.
Литье полосы
Это специальные процессы, исключающие необходимость горячей прокатки и связанные с этим высокие капитальные затраты.
Двухвалковое литье
Расплавленный металл подается в сужающуюся полость, установленную двумя вращающимися в противоположных направлениях валками с внутренним охлаждением. Процесс основан на теплопередаче между затвердевающим (и сжатым) расплавом и поверхностями валков для затвердевания алюминия, что приводит к очень высокой скорости охлаждения. По этой причине обычные двухвалковые литейные машины имеют ограниченный ассортимент сплавов / продуктов – сплавы с коротким интервалом замерзания для ребер, фольги и строительных листов.
Литье с двумя ремнями
Расплавленный металл подается в почти параллельную полость, состоящую из двух ремней, вращающихся в противоположных направлениях с внутренним охлаждением. Теплоотдача намного ниже, чем у TRC. Сдвоенные ленточные ролики могут использоваться для контейнеров, фольги, ребер, строительных изделий и некоторых сплавов средней прочности. Теперь, благодаря обновленным технологиям, стало возможным производить автомобильную продукцию из сплавов серий 5ХХХ и 6ХХХ.
Сегодня полосовое литье составляет значительную и постоянно увеличивающуюся часть общего производства алюминиевых листов (> 1 млн. Тонн в год). Ни одна технология разливки отдельной полосы еще не разработана достаточно хорошо, чтобы удовлетворить все требования к свойствам для всего ассортимента алюминиевого проката. Сохраняются значительные возможности для важных технических разработок в области ленточного литья алюминиевых сплавов.